Might And Magic IX: Writ of Fate – Моя первая RPG

rating
0
Меч и магия 9 обложка

Давайте подзабьём немного на LA2. И раз уж тут была недавно упомянута Готика, поповествую вам о своих оффлайн RPG, в которые мне довелось поиграть ещё до того, как у меня появился доступ в Интернет и клиент Lineage 2. Моей первой фэнтезийной ролевой игрой является малоизвестная Might And Magic IX: Writ of Fate. Она появилась у меня буквально в день приобретения компьютера.

Пожалуй, предамся немного воспоминаниям. Играть в те годы, по сути, было не во что. Не было безлимитного высокоскоростного доступа в Интернет, где на трекерах можно скачивать всё, что душе угодно. Были только знакомые, у которых время от времени приходилось заимствовать какой-нибудь новый диск. Взял, принёс домой, установил и играешь, не задумываясь о качестве графики, оригинальности сюжета и прочих игровых мелочей. Тогда нам приходилось довольствоваться тем, что было.

Вот сейчас читаю на игровых сайтах отзывы и рецензии, в которых игру эту смешивают с нечистотами, и как-то обидно становится. Обидно потому, что игра тогда произвела на меня очень сильное впечатление. Возможно так случилось, потому что до неё в подобные игры мне играть не доводилось. В клубах я предпочитал шпилить в обычные гонки и шутеры и смотрел на «Герои» и «Дьябло 2» как на нечто заумное, требующее много времени для изучения. А время в клубе – это деньги, которых тогда было так мало.

Меч и магия 9 картаВ руки мне попала, естественно, пиратская копия Меча и Магии. Как и в лицензии, доступно было две версии игры – русская и английская. Русский перевод на 70% был выполнен кривой программой-переводчиком. Но большинство диалогов и вариантов ответа, к счастью, можно было разобрать или додумать их смысл.

Серьёзно за эту игру я взялся далеко не сразу. Случилось так по одной простой причине: игра вылетала при попытке прочитать свитки на полу, а некоторые из них было необходимо прочесть по сюжетному квесту игры. Но самое главное – чертова «ошибка памяти» вылетала, когда требовалось переплыть океан на корабле, чтобы попасть в другой город. Собственно говоря, из-за этих критов мы и не смогли дальше проходить эту игру. Но однажды в моём доме раздался телефонный звонок, и радостный голос знакомого оповестил меня о том, что ему таки удалось избежать этой ошибки. Оказывается, при запуске английской версии всё работало отлично. Итого, решение проблемы оказалось простым: загрузил английскую Меч и Магию, прошёл плохой участок, сохранился в новом городе, снова загрузил русскую и играешь дальше. А дальше нас ждали необъятные горизонты новых локаций…

Статы персонажаПризнаюсь, тогда я был дуб дубом в системе характеристик и начислении баллов для их изучения. Повышение уровня одного из персонажей для меня означало лишь увеличение количество HP/MP и возможность носить новые предметы оного. Мой знакомый долго смеялся, когда узнал, что я за всё время игры ни разу не прокачивал характеристики. Но затем, я во всём разобрался и начал изучать систему рас и классов этой игры, которая, кстати, очень напоминала Lineage'вскую. У каждого класса было три уровня: начальный (не помню названия), мастер и грандмастер. И для получения каждого уровня нужно было поднять определённый уровень этого умения, и, если не ошибаюсь, определенный уровень персонажа. Также требовалось, как и в LA2, пройти увлекательный квест на профу. После получения очередного повышения персонаж мог изучать новые умения – в общем, здесь всё, как обычно. Но тогда, столкнувшись с этим впервые, я очень сильно увлёкся этой новой игровой механикой. И очень часто просто бегал по локациям, забыв о сюжетных и несюжетных квестах, просто разведывая территорию, набивая уровни и выбивая новое снаряжение. А самые дорогие и вкусные артефакты, доступные для ношения только определённым классам-грандмастерам, таились в железных сундуках, а те в свою очередь таились в разных тайных тайниках по всему миру.

mm9-2_0.jpgТакже, наверное, столь яркие впечатления от игры сложились у меня благодаря музыке. Нет, я не увлёкся стандартными саундтреками игры. Более того – я их даже не слушал. В старых играх не было никаких систем шифрования музыки и видео, как это модно делать сейчас. Все музыкальные файлы хранились в папке music в формате mp3, и их можно было запросто заменить на другие. Немного пошаманив, я внедрил в игру вместо стандартного УГ песни из альбома «Эльфийская рукопись» группы Эпидемия, знакомство с которыми я начал где-то на годик раньше Самого Вумного. Получилось просто шикарно. Как сейчас, помню, как появлялся на пустынном пляже под начало «На пороге ада», как бегал по льдам и снегам под «Всадника из льда» и как сражался с толпищами монстров, слушая в колонках «Рождённый для битвы». Просто непередаваемые чувства.

Отдельное внимание стоит уделить сюжету. Сейчас он уже, наверное, не блещет оригинальностью, но тогда он был просто великолепен. До этой игры мне приходилось читать только книги жанра фэнтези, а здесь я как бы сам ощутил себя участником тех захватывающих событий, происходящих в игровом мире. Разобравшись во всех тонкостях и изучив историю, я настолько втянулся в его просторы, что просиживал перед монитором, наверное, дольше, чем просиживал уже после за Lineage 2, изучая и разведывая всё, что можно было изучить и разведать. Но главное, что отличает offline RPG от LA2 – это то, что оффлайновая игра рано или поздно подходит к концу. И тогда ты, гордо сложив руки на груди, смотришь последнюю заставку, читаешь титры, радуешься своему «подвигу», и с небольшой грустью понимаешь, что уже всё позади, и больше в этом мире делать нечего. Можно, конечно, и дальше продолжать прокачивать навыки, совершенствовать экипировку, но смысла уже в этом не будет. Вспомнив всё, через что тебе удалось пройти и чего добиться, ты удаляешь эту игру, оставляя лишь скриншоты и сохранения на память. Которые, кстати, тоже через время удалятся, когда интерес к этой игре совершенно угаснет.

mm9-3_0.JPGВ этом то и есть главное отличие оффлайновых игр от онлайновых, которое мне кажется больше преимуществом, чем недостатком. На всё прохождение у меня ушло, наверное, около двух недель. Была лишь большая задержка на загадке с мостом в потустороннем мире, за разгадкой на которую нам пришлось обратиться к прохождению, скачанному через коммутируемый доступ к сети. С зеркалами, благо, удалось справиться своими силами. А на Lineage 2 люди умудряются тратить месяцы, а то и годы своей жизни. В ней нет конца, нет смысла, и чтобы выбраться из этого мира нужно приложить немалую силу воли. Или найти какое-нибудь другое занятие, которое бы отбило охоту играть в LA2.

Я, конечно, понимаю, что сейчас мало кому захочется играть в старую игру с квадратной графикой, глядя на starcraft видео и новинки игровой индустрии с умопомрачающими спецэффектами. Впрочем, так было и тогда, в начале 2006 года, когда я проходил эту игру. А она, кстати, вышла в 2002-ом. Ходят слухи, что Меч и Магия 9 вышла намного худшее предыдущей части и стала последней в карьере то ли разработчиков, то ли издателей этой игры. Лично меня восьмая часть так не впечатлила – ни сюжетом, ни тем более кошмарной старой графикой. Но девятая часть на то время мне очень даже пошла, оставив после себя массу положительных впечатлений. После неё я играл и в другие подобные RPGNeverwinter nights, Dungeon Siege, но ни одна из этих игр, исключая TES3: Morrowind (о которой я, возможно, когда-нибудь напишу отдельную статью), мне так сильно не понравилась. И, что бы там не писали критики, название «Меч и Магия 9» всегда будет у меня вызывать только хорошие ассоциации и воспоминания.

Хотите поиграть в игры чародейки? Вам сюда.

аватар: EternalLight
Тэги:
by EternalLight 10 Ноябрь 2010
Ответил пыщГЛАДпыщ в 12 Ноябрь, 2010 - 23:52.
аватар: пыщГЛАДпыщ

ZOOMHFJ! я как то в это играл очень очень давно, но не долго xD
написать чтоли тоже мемуарчег по невервинтеру :D

__________________

ИПИЧНА ИЛИТЕН

Ответил EternalLight в 12 Ноябрь, 2010 - 23:59.
аватар: EternalLight

Мне невервинтер, первый, как-то не очень вкатил. То приходилось перерывать все ящики в городе в поисках какого-то артефакта, то вообще было не понятно, что делать, когда какой-то маг воздвиг вокруг себя прозрачный барьер и не поддавался никакому воздействию с моей стороны.

__________________

Невозможно всегда оставатся человеком, но всегда можно стать ГЕРОЕМ 2012!

Ответил пыщГЛАДпыщ в 13 Ноябрь, 2010 - 00:04.
аватар: пыщГЛАДпыщ

ну по первому разу я тоже его проходил только при помощи артов собственноручно созданных, которые делили на ноль даже дракона с нескольких подач
да, пока не разберешься в этом dnd как то не айс
но когда вникаешь - доставляет даже билдинг, порой больше самой игры xD

__________________

ИПИЧНА ИЛИТЕН

Ответил пыщГЛАДпыщ в 13 Ноябрь, 2010 - 00:10.
аватар: пыщГЛАДпыщ

дочитал, дайджн сейдж тоже вещь xD это была первая рпг в которую я действительно подзалип, пока не прошел :D

__________________

ИПИЧНА ИЛИТЕН