Макросы в Lineage 2

rating
0
По многочисленным просьбам наших читателей, и после недельного перерыва в своей работе по наполнению сайта полезным контентом, я решился, несмотря на воскресенье, написать гайд по макросам в Lineage 2. По сути, макрос - это такая зелёненькая кнопочка на панельке со скилами, нажатие на которую может активировать выполнение сразу нескольких операций и тем самым облегчить жизнь игроку. Макросы появились ещё в далёких Chronicle 3: Rise of Darkness. Многим людям, в том числе и мне, на первый взгляд казалось, что создание макросов - довольно сложная задача, и решили не забивать себе ними голову. На самом деле ничего сложного в этом нет, достаточно лишь уделить 10 минут времени, разобраться, и благодаря этому в дальнейшем вам станет гораздо легче управлять действиями своего персонажа.
Окошко МакросовДавайте создадим свой первый макрос. Для этого откроем окошко с макросами, которое вызывается из главного меню игры, или просто нажатием комбинации клавиш Аlt+R. У меня, как вы видите на скриншоте, на момент написания гайда уже было создано несколько макросов. Они отображаются зелёными клеточками. Если вы открыли это окошко впервые, у вас все клетки будут пустые. Справа внизу есть две кнопки - редактирование макроса (в виде молоточка) и удаление макроса (в виде корзины). Чтобы редактировать или удалить существующий макрос, нужно мышкой перетащить его значок на соответственную кнопку. Слева кнопки Add (создание нового макроса) и Help (руководство по макросам на английском).Задержка в макросе Нажимаем Add, чтобы создать свой первый макрос. Откроется окошко редактирования макросов. Слева - значок, которым будет помечен наш макрос. Его можно менять, кликая по стрелочкам. Признаюсь, впервые его увидев, я подумал, что он каким-то образом влияет на тип макроса - картинки же разные, и, возможно, делают разные вещи. На самом деле - это просто для того, чтобы макросы можно было визуально отличать один от другого. Строка Name - имя макроса, вводим чего-нибудь до 16 символов, такое чтобы, увидев его потом, вы смогли вспомнить, чего же этот макрос делает. Acronim - тут можно ввести 4 буковки, которые будут сверху значка. Тоже для визуального отличия. More Info - при нажатии откроется поле ввода, куда можно ввести более детальное описание того, что же делает этот макрос, или просто ввести что-нибудь, какое-нибудь примечание. Расчитано на забывчивых людей или на тех, кто впервые садится за персонажа, и не знает, что же насоздавал тут предыдущий хозяин. Ниже идут строчки, в которых задаётся непосредственно содержание самого макроса. Давайте создадим, например, макрос, который есть у каждого великого дуалиста линейча. Напишем в первой строчке "!KRISA OWNED HARD!!!". В начале стоит восклицательный знак "!" для того, чтобы сообщение отправлялось в шаут (оранжевый чат). Если нужно отправить сообщение в трейд чат (например, вы делаете макросы для торговли - "продам то, то и то"), вместо восклицательного знака ставим плюсик "+". Для отправки сообщение в белый чат (All) ставить в начале ничего не нужно. Жмём Save, и в окне с макросами появится зелёный значок макроса новосотворённого. Этот значок можно перетаскивать на панельку со скилами. И теперь при каждом нажатии на него ваш персонаж будет кричать в шаут (или куда вы поставите) написанную макросом фразу. Удобно, правда? Один раз сделал макрос, и не надо каждый раз печатать одни и те же слова - достаточно лишь совершить одно нажатие клавиши.
Далее сделаем макрос немного посложнее. Допустим, нам нужно, чтобы персонаж кричал в шаут сразу несколько строчек. Конечно, можно сделать несколько макросов и кликать на них поочерёдно. Но можно сделать просто, поместив все строчки в один, и установив нулевую задержку. Для этого, как на скриншоте, пишем строчками, которые будут выкрикирваться в чат, команду "/delay 0". Команда delay задаёт время задержки перед выполнением следующей строчки макроса, а цифра после неё - количество секунд задержки. В данном случае нам задержка не нужна, поэтому мы ставим 0. Можно, конечно, упустить эту процедуру, но тогда фразы будут выкрикиваться с задержкой в одну секунду, которая выставлена по умолчанию. И любое действие вашего персонажа тут же прервёт выполнение макроса.
Скилы в макросахТеперь рассмотрим макросы со скилами. Два года назад, играя на шоге магом и имея оконное СЕ, я делал на последнем макрос на заливку маны. Сначала выставлялся скилл Recharge, затем - задержка в 2-3 секунды (чтобы скилл успевал откатиться), снова Recharge, снова задержка - и так пока хватало строк. Достаточно было один раз нажать на макрос, и можно было дальше продолжать шпулять мобов, в то время как СЕ самостоятельно регенит тебе мп. Чтобы вставить в макрос использование скилла, нужно открыть панельку скиллов комбинацией клавиш Alt-K и просто мышкой перетащить нужный скилл в строчку макроса. После чего там автоматом пропишется "/useskill *название скилла*". Помнится мне рассказывали, как Мел, не зная этой фичи, вручную прописывал в макросах все названия скиллов Laugh3 Так кстати, можно перетаскивать в макрос и действия из панельки действий Alt-C. Некоторые маги вместо задержки в секундах ставили своим СЕ-шками выполнение социальных действий (например, похлопать в ладоши или поклониться), за время выполнение которых успевал откатиться Recharge. В строку макроса можно перетаскивать и скиллы с панельки, но тогда в будет прописана команда "/useshortcut *номер линии и ячейки*". Таким методом я делал быстрые макросы на переодевание. Выставлял на панельки вещи хорошие, вещи нубские, и благодаря макросам одним нажатием кнопки я превращался из крутого мага в нуба, и наоборот. Давно это было, ещё когда мы с Мелом нагибали окрестности Диона:) Но тут нужно быть внимательным - если содержимое панельки, указанной в макросе изменится, макрос работать не будет, или ещё хуже - заработает непредсказуемо.
Существуют ещё всякие дополнительные команды, используемые в макросах. Например, команда %target прописывает в чат имя того, кто на данный момент выделен в таргете. Мел проявил чудеса смекалки, некогда создав гениальный макрос "! %target , ты тупая сука!". Пробелы здесь обязательны, ибо без них макрос работать не будет. Есть ещё несколько таких команд:
%self - Обозначает себя. Так можно выделить себя "/target %self", или сделать макрос "My name is %self". По сути, %self всегда можно заменить своим ником, который не меняется.
%pet - обозначает животное. Тут уже удобнее, т.к. призывать можно разных животных, и на всех ник будет действовать один такой макрос.
%party1~%party8 - обозначает членов пати. Никогда не пользовался и особых удобств не вижу. Наверное, это удобно оконным задротам, качающихся в статичной пати, состоящей только из своих окон. Нажал макрос, и сразу на другое окно.
Есть ещё неплохая команда "/useskillforce *имя скила*", благодаря которой скилл будет использоваться, как с зажатой клавишей контрол. Удобно там для всяких хавков, хотя я не пользовался, боясь в лагах задеть так своих. Для всех любителей нагибать в пк походу удобно, так что пробуйте, учитесь.
/fixed skill - использует скилл с зажатой клавишей шифт. Честно говоря, я не понимаю, зачем нужно использовать скилл, зажимая шифт и что этот шифт ему даёт... возможно, позволяет на всяких обрывах стоять на месте и не падать. По сути, не вижу в этом ничего полезного. Если же я не прав - поправьте меня в коментариях.
Вот, собственно говоря, и всё, что можно сказать о макросах в Lineage. Надеюсь, этот гайд вам помог освоить систему макросов, и теперь играть вам стало гораздо легче. Спасибо за то, что воспользовались руководством от нашего сайта.
аватар: EternalLight
by EternalLight 18 Апрель 2010
Ответил xxxDUALISTxxx в 18 Апрель, 2010 - 19:43.
аватар: xxxDUALISTxxx

полезная статья)

__________________

Привет, как дила? КУ!

Ответил felixsk8 в 19 Апрель, 2010 - 17:02.
аватар: felixsk8

интересная статья)

__________________

gluxar

Ответил GLADxBACbKA в 19 Апрель, 2010 - 18:07.
аватар: GLADxBACbKA

на БД/СВСа макросы ещё делают, неохота писать какие

Ответил xzxGLADxxHAXxzx в 24 Апрель, 2010 - 08:19.
аватар: xzxGLADxxHAXxzx

вот еще интересный макрос, правда не везде пашет. Аниме титул:

/name G
/delay 0
/name GL
/delay 0
/name GLA
/delay 0
/name GLAD

__________________

olololOWNED!!111 *ссу на труп* *улыбка*

Ответил xGLADnKx в 7 Май, 2010 - 19:10.
аватар: xGLADnKx

норм))хотя еси в помощи глянуть еси все))молорик спс)) Ok

__________________

че не ясно еще

Ответил kalimanjaro в 5 Август, 2010 - 20:49.
аватар: kalimanjaro

Очень полезная статейка ... Все забывал загуглить данную тему потому как было много вопросов ... Спс афтору Smile