Использование Adobe After Effects в мувах Lineage 2. Вступление.

rating
0
Adobe After Effects CS4Adobe After Effects – одна из мощнейших программ для создания видеоанимации, доступная нам, простым смертным рядовым пользователям. Если вы желаете добавить своим мувикам о Lineage 2 оригинальности, желаете чтобы зрители афигели после просмотра и подумали – «надо же, это чел реально прохаван в графических и видеоредакторах», вы просто обязаны освоить работы с этой нелёгкой программой.
Софтина эта довольно таки тяжёлая, и на старых калькуляторах вроде моего может изрядно тормозить.
Системные требования на Adobe After Effects CS4:

  • Microsoft® Windows® XP с пакетом Service Pack 2 (рекомендуется Service Pack 3) либо Windows Vista® Home Premium, Business, Ultimate или Enterprise с пакетом Service Pack 1 (сертифицировано для 32-разрядных Windows XP, а также для 32- и 64-разрядных Windows Vista)
  • 2 Гб оперативной памяти
  • 1,3 Гб свободного пространства на жестком диске для установки, плюс 2 Гб пространства для дополнительного содержимого; дополнительное свободное пространство, необходимое для установки (не устанавливается на устройства хранения флэш)
  • Разрешение монитора 1280x900, видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0
  • Программное обеспечение QuickTime 7.4.5, необходимое для функций QuickTime (квик-тайм нужен обязательно, без него не появляется многих форматов сохранения видео).
  • Широкополосное интернет-соединение, необходимое для онлайн-услуг (приобрёвшим лицензию на программу, походу, доступны видеотуториалы и много всяческой дополнительной хрени из сайта адобе).

Окно After EffectsПо сути, After Effects обладает всеми средствами для полноценного видеомонтажа. Но, так уж повелось, что для монтажа больших роликов используют Adobe Premiere Pro, ну или тот же упрошённый Sony Vegas, а AE применяюется для наложения анимации и прочих спецэффектов на небольших участках видео и сохранения их для дальнейшего монтажа большого ролика. Давайте запустим программу Adobe After Effects и посмотрим на её основное окно. На первый взгляд всё кажется очень страшным – столько кнопочек и менюшек, что Sony Vegas нервно курит в сторонке. Но не спешите отчаиваться и делать выводы, что это вам не под силу. Всё рано или поздно становится простым и понятным. Надо лишь приложить достаточно усилий и настойчивости, чтобы разобраться.
Программа сохраняет файлы проектов со своим расширением – aep. Каждый проект может вмещать из себя несколько композиций (отдельных смонтированных видеодорожек). Для того чтобы создать новую композицию, кликните Composition – New Composition.Composition Settings Откроется окно Composition Settins, где нужно выставить основны параметры композиции. Название – вводим любое (например, «xxxGLADIxxx OWNZ»). Preset… здесь можно выбрать один из общепринятых стандартов, там HD 16:9 или ещё какой. Но тут лучше выставить вручную высоту и ширину ролика такие же, как у отснятом фрапсом видео (посмотреть можно в Media Player Classic: File > Properties > вкладка Details). Галочка Lock Aspect Ratio (сохранять пропорции) стоять не должна, иначе при вводе ширины, высота будет выставляться автоматически, и наоборот – согласно выбранных пресетом пропорциям.. 4х3 или 16х9 там. Frame Rate (частота кадров) – ну, тут лучше всего, поставить 23,97 или 24. В Интернетах пишут, что человеческий глаз способен воспринимать лишь 24 кадра в секунду. Отсюда и слухи о 25-ом кадре, действующем якобы сразу на подсознание. Стандартные 29,97 – это уже, имхо, излишество, которое не будет видно невооруженным глазом. Зато оно очень даже скажется на весе конечного файла. Resolution оставляем Full, в поле Duration (продолжительность) вводим время, сколько будет длиться наш ролик. На этом вроде все основные параметры перечислил, можно жать ОК и приступать к монтажу. Изменить параметры уже созданной композиции всегда можно, кликнув на Compisition > Composition Settings.
Теперь давайте рассмотрим основные компоненты окна Adobe After Effects. Сверху, как и во всех подобных программах, расположены пункты меню – Файл, Правка, Эффекты, Помощь и т.д. Чуть ниже – инструменты, половину которых можно встретить во всех продуктах Adobe. В этой статье нам понадобится только стрелка и, возможно, текст.
По центру – окно превью нашего видеоролика. Его удобно приближать и отдалять комбинациями клавиш Ctrl+ и Ctrl- соответственно, поэтому инструментом Zoom Tool я никогда не пользуюсь. Ещё можно увеличивать/уменьшать изображение на превью, просто круча колёсиком мыши. Также очень удобно при увеличении перемещаться по кадру с зажатой клавишей пробел. Когда зажимаешь пробел, вид курсора меняется на руку, которой удобно перетаскивать рабочую область. А когда отпускаешь – опять включается обычный инструмент. Это избавляет нас от использования Hand Tool.
Слева находится вкладка Project, в ней отображаются все файлы – видео, картинки, аудио, которые используются в создании этой сцены. Если вы хотите добавить какой-нибудь файл в проект After Effects, выберите в меню File > Import > File… И выбираем у себя на компе то, что хотим вставить в ролик. Выбранный файл тут же появится на вкладке Project. Также можно просто перетащить файл из проводника на эту вкладку, и он тоже там появится. Так даже проще, имхо.
Меню АнимацииТеперь посмотрим, что у нас там внизу. Слева панель со слоями, правее – временная шкала. Панелька со слоями у вас, наверное, пока пуста, но это легко можно поправить, перетащив на неё файл с панельки Project. Он появится там как новый слой, а на шкале времени появится его продолжительность. Слева от названия слоя есть стрелочка, кликнув на которое выпадает менюшка, при помощи которой можно управлять анимациями непосредственно на временной шкале. Пока мы не применили к нашему слою ни одного эффекта здесь можно поиграть только с разделом трансформирование – поменять расположение на экране, размер, угол поворота и непрозрачность слоя. Анимация, подобно флешу и увеличению в Вегасе производится за счёт «меток», научное название которым – кейфреймы, т.е. ключевые кадры. То бишь ставите на временной шкале один ключевой кадр, ставите на нём непрозрачность 0. Затем чуть дальше ставите второй кейфрейм, выставляете на нём непрозрачность 100%, и на временном промежутке между кейфреймами слой будет плавно появляться на экране (становиться из прозрачного непрозрачным). Также можно делать с его размерами, углами наклона и т.д.
Справа у нас много чего интересного. Сверху – панель Info, показывает инфо о положении курсора на картинке и цвете, на который наведён курсор. На вкладке Audio можно регулировать громкость звука. Вкладка Preview – управление воспроизведением на окошке превью в центре экрана. Тут, думаю, и дураку всё понятно. Редактирование текста в After EffectsНиже – панелька со списком всех установленных плагинов Effects&Presets (о том, что такое плагин для After Effects и с чем его едят, поговорим в следующей статье), панель с настройками кисти – Brushes (позволяет выбирать форму, мягкость, непрозрачность и т.д. кисти, если выбран инструмент «Кисть»), и панель с настройками текста Character (позволяет задавать основые параметры для текста – шрифт, начертание, размер, отступы между строками, словами, масштаб по горизонтали, вертикали и т.д. когда выбран инструмент «Текст»). Ниже – панелька Paragraph, на которой задаются параметры для абзаца текста – выравнивание, отступы слева, справа, отступ первой строки и всё такое. Также сюда можно поместить панельку Tracker (Window – Tracker). Суть этого трекера в том, что с его помощью можно закрепить верхний слой относительно нижнего. Программа находит на нижнем слое контрастную точку и прослеживает её передвижение на видео, закрепляя верхний слой так, чтобы он двигался относительно нижнего. Честно говоря, у меня плохо мало что с этим получалось, и приходилось править кеи вручную.
Ладно, на этом пока буду закругляться. Всё, что надо вам знать при первом знакомстве, я уже рассказал. Если есть время и желание - не бойтесь экспериментировать, кликайте по разным кнопкам, пытайтесь понять, что они дают, находите их описание в F1 или интернетах. Знания лишними не бывают, и рано или поздно они вам пригодятся при создании мегакрутогосупермувика про линейч. И не пытайтесь искать русификатор. Адекватного русификатора на After Effects CS4 ещё не вышло, а самодельные не то, что помогут, а наоборот – сделают только хуже, так что вы ничего не поймёте. Учитесь изначально работать с англоязычной версией, ведь все гайды и видеоуроки сделаны для неё, и все названия там тоже указаны на английском.
Спасибо за внимание, продолжение следует.

аватар: EternalLight
by EternalLight 06 Апрель 2010
Ответил GLADxPI0NER в 6 Апрель, 2010 - 23:15.
аватар: GLADxPI0NER

Круто)Андрей потом как все напишешь может в 1 темку все сделаешь?)

Ответил EternalLight в 6 Апрель, 2010 - 23:16.
аватар: EternalLight

Не знаю, как там в одну, но перелинкую точно)

__________________

Невозможно всегда оставатся человеком, но всегда можно стать ГЕРОЕМ 2012!

Ответил GLADxPI0NER в 6 Апрель, 2010 - 23:19.
аватар: GLADxPI0NER

Как у тя успехи на астериосе?xD
Я чет зашел недавно мы с тобой в жопе 61 лвлы кто то поднялся а Валера 80+ я охуел

Ответил Chalk в 6 Апрель, 2010 - 23:23.
аватар: Chalk

EternalLight написал:
Не знаю, как там в одну, но перелинкую точно)

Сразу линкуй, сколько учить йопт можно :big_boss:

__________________

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.

Ответил EternalLight в 6 Апрель, 2010 - 23:50.
аватар: EternalLight

GLADxPI0NER написал:
Как у тя успехи на астериосе?xD
Я чет зашел недавно мы с тобой в жопе 61 лвлы кто то поднялся а Валера 80+ я охуел

Хреново, сломал кешы на плюс четыре и забил. Хотя есть комон топ А дуалы и мж хеви сет, в котором меня все считают за идиота :)

Chalk написал:
Сразу линкуй, сколько учить йопт можно

На что мне сейчас линковать, на будущую тему йопт?

__________________

Невозможно всегда оставатся человеком, но всегда можно стать ГЕРОЕМ 2012!

Ответил felixsk8 в 7 Апрель, 2010 - 13:57.
аватар: felixsk8

большое спасибо за статью,а то я раньше заходил в эту прогу,и чет забил на нее когда увидел сколько всяких кнопочек :)

__________________

gluxar